С 1 февраля 2019 года вступают в силу изменения в законодательстве, касающиеся обязательного представления нотариусами в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Новации, внесенные в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, прямо касаются взаимодействия нотариусов с Росреестром.
Этой теме был посвящен совместный брифинг, который состоялся 1 февраля 2019 года в зале заседаний Управления Росреестра по Республике Башкортостан. В качестве спикеров на брифинге выступили президент Нотариальной палаты РБ Роза Иматовна Евстафьева и руководитель Управления Росреестра по РБ Петр Вячеславович Клец. Также в брифинге принимали участие временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Росреестра по РБ В.Т. Нургалиева и вице-президент Нотариальной палаты О.Н. Зонова.
Спикеры разъяснили, какие обязанности вводятся для нотариусов с 1 февраля и в чем выгода от изменений для граждан, приведут ли новшества к уменьшению обращений в офисы МФЦ.
По итогам брифинга можно отметить, что и нотариусы, и государственные регистраторы готовы к работе в новом формате.